Skip to content

Как помочь младшим школьникам избежать синдрома третьей четверти?

Как помочь младшим школьникам избежать синдрома третьей четверти?

Сегодня много говорят о синдроме третьей четверти. По сути, это тот же синдром хронической усталости, который настигает школьников в самой длинной и трудной четверти учебного года. Особенно во второй ее половине. Первоклашек и второклашек спасают дополнительные каникулы. А вот школьникам постарше приходится бежать этот марафон без передышки. Помогите своим детям успешно финишировать!

Поделим сутки на этапы!

Что видит ученик в третьей четверти, подняв голову от тетрадки? Хмурое небо, голые ветви деревьев да серый снег на тротуарах. Светает поздно, смеркается рано, между утром и вечером – короткий сумрачный день. А у ребенка столько дел! Школа, домашняя подготовка, секции, кружки… Где же найти силы и время, чтобы все успеть?

Главный совет не нов, даже банален, но всегда актуален: соблюдайте режим дня. Да, мы, родители, не можем повлиять на объем школьных нагрузок. Но все остальное в наших руках. Распишите сутки ребенка так, чтобы в них нашлось место для учебы, занятий по интересам, активного отдыха, спокойного досуга и сна.

Режим дня приучит малыша рационально использовать время, а родителям поможет контролировать этот процесс. Если, к примеру, ученик «пересидел» за уроками, сократите период, предназначенный для выполнения другого пункта плана. Только не в ущерб сну и прогулкам. Пусть лучше компьютер сдаст свои позиции в борьбе за внимание ребенка. Следить за выполнением плана – обязанность взрослых, ведь младшим школьникам это еще не по силам.

Чем обедал, ученик?

Чтобы адекватно восполнять расход энергии, ученик должен есть пять-шесть раз в день, при этом обязательно завтракать. Иначе гастрит по-прежнему будет лидировать в списке болезней школьников. Да и учиться на голодный желудок – занятие не из приятных.

Каким должен быть рацион младшего школьника? Разнообразным и полезным. То есть содержать необходимый комплекс белков, жиров и углеводов с приправой из витаминов и микроэлементов. Пусть фрукты и овощи станут ежедневными гостями на тарелке ученика, а конфеты и булочки потеснятся в пользу каш и бобовых.

Конечно, прок от зимних овощей и фруктов весьма сомнителен, но это все же лучше, чем совсем ничего. Здесь могут выручить замороженные и сушеные дары лесов, садов и огородов. Как интересно найти в скучной каше вишенку или клубничку и запить ее морсом или настоем шиповника! Конечно, если нет аллергии на плоды. По поводу аптечных витаминных комплексов лучше посоветоваться с врачом. Он подскажет, как и в какой дозировке их принимать.

Правильной организации питания может помочь и сам ребенок. Если малыш налегает на рыбу, зеленый салат и горошек, увеличьте долю этих продуктов в его рационе. Значит, они требуются его организму в повышенных объемах.

На прогулку, третий класс!

Поели – и все в сад! В парк, сквер, во двор – в общем, на воздух. Кислород активизирует жизненные процессы, а подвижные игры в компании друзей снимают напряжение, смывают горечь обид, неудач и ссор.

Пусть ребенок использует весь зимний игровой арсенал: санки, коньки, лыжи, ледянки… Пусть катается с горки, лепит снеговика, строит крепости, бросается снежками… Тут, глядишь, и солнышко выглянет и одарит детвору так необходимой ей порцией ультрафиолета. Активный отдых на улице – не только мощный катализатор жизненных сил, но и надежный защитник от вирусных инфекций. А они, как известно, особо свирепствуют в период третьей четверти.

Книжка на ночь

Кончился длинный, трудный день. Пора спать. А спать младший школьник должен не менее девяти часов, в идеале – по потребности. В этом единодушны все эксперты. Если ребенок систематически недосыпает, результат будет плачевным. Переутомление, ухудшение памяти, снижение внимания, трудности в восприятии учебного материала непременно дадут о себе знать. А там не за горами капризы, раздражительность, истерики, а то и неврозы.

Хотите избежать этих напастей – кладите ребенка спать пораньше. И пусть он перед сном не мучает планшетник или смартфон, а почитает книгу. Еще лучше – почитайте ему сами. Не беда, если убаюканный звуками родного голоса малыш так и не узнает, чем закончилась история книжного героя. Ведь завтра наступит новый день, куда маленький ученик шагнет бодрым и отдохнувшим, готовым преодолеть все трудности третьей четверти.

Источник shkolazhizni.ru, автор Лидия Алексеева

Поделиться в соц.сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Возможно Вас заинтересует:

Комментарии

Добавить комментарий

Заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».